Штраф за тонировку и последствия покрытия фар пленкой

620

Тонировка фар пленкой, штраф за которую определяется, исходя из установленного предела пропускной способности внешних световых приборов, согласно законодательству, предусматривает наказание. Основные условия и требования по допуску автомобилей к эксплуатации на дорогах утверждены законом.

Тонировка световых индикаторов

Несоблюдение установленных норм и правил эксплуатации автомобиля, любые дополнения и изменения внешних световых индикаторов могут создать аварийную ситуацию. Поэтому чтобы определиться с целесообразностью и необходимостью использования тюнинга, нужно учесть возможные последствия снижения яркости фар.

Чтобы улучшить дизайн машины и оригинально оформить фары, изменив показатель излучения в пределах установленных норм, лучше обратиться в автосервис к специалистам.

Изменение цвета задних и передних индикаторов предусматривает такие варианты нарушений:

  • техническая неисправность транспортного средства;
  • несоблюдение требований допуска к эксплуатации.

Нарушение запрета, влекущего за собой изменение установленных норм для цвета излучения и снижающего пропускную способность фар, предусматривает наказание. Штраф за тонировку фар для физических лиц составляет 3000 рублей.

Для лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства, штраф достигает 15-20 тыс. рублей. Несоблюдение правил для юридических лиц грозит наказанием в виде штрафа в сумме 400-500 тыс. рублей.

Нарушение запрета тонировки, установка огней красного цвета в передней части автомобиля наказывается изъятием приборов и возможным лишением прав на срок 6-12 месяцев.

Если в результате покрытия пропускная способность света снизилась в допустимых пределах, водитель автомобиля отделается штрафом 500 рублей или предупреждением.

Сознательное изменение цвета задних фар, которое может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, влечет за собой полную ответственность за ситуацию. Даже в спорном случае виновником будет признан обладатель тонированных внешних приборов.

Если выключенные фары выглядят черными и во включенном состоянии излучают свет в пределах, установленных стандартами, то владелец автомобиля не нарушает правил. Заводская тонировка не является нарушением условий эксплуатации транспортного средства.

Требования к тонировке приборов освещения

Изменение цвета внешних световых приборов является дизайнерским решением, которое придает автомобилю завершенность. Польза такого оформления состоит в защите поверхности фары от механического воздействия.

Глянцевая или матовая поверхность винилового покрытия защищает от повреждения камнями, вылетевшими из-под колес во время движения. Присутствие тонировки завода — изготовителя транспортного средства не влечет ответственности за изменения.

Иногда с целью бронирования внешних приборов освещения на поверхность наносят плотное покрытие, толщиной 2 мм. Использование качественного сертифицированного покрытия разрешает защитить фары и оставить пропускную способность света на предельно допустимом уровне.

Запрещается тонировать фары, обеспечивающие белый поток света:

  • индикаторы дальнего и ближнего света;
  • подсветки знаков регистрации автомобиля;
  • габаритное освещение, расположенное в передней части;
  • индикаторы заднего хода.

Световые индикаторы задних габаритов, сигнал остановки движения, противотуманные задние огни должны излучать поток красного цвета. Для всех сигналов поворота обеспечивается желтый или оранжевый свет.

Смена окраски световых индикаторов

Тонировку передних фар чаще проводят с помощью виниловой пленки. Преимущество использования этого материала состоит в возможности легкого удаления и замены. Пленку можно наносить на отдельный участок прибора, не снижая уровень пропуска светового потока.

Иногда покрытие наносят с внутренней части, чтобы обеспечить равномерность рассеивания освещения. Срок эксплуатации покрытия зависит от технических характеристик материала и рассчитан на 3-5 лет.

Индикаторы заднего света чаще покрывают акриловым лаком с добавлением пигментов для получения цветовой гаммы и пластификаторов с целью улучшения эксплуатационных параметров.

В отличие от виниловой пленки, лаковое покрытие может быть неравномерным, его трудно удалить с поверхности. Использование жидкого материала снижает уровень рассеивания светового потока.

Основной причиной признания неисправности транспортного средства является изменение цвета внешних индикаторов. Во время технического осмотра проходит проверка всех приборов на наличие повреждений, загрязнений.

Требования к соответствию автомобиля установлены стандартами и указаны в перечне неисправностей. В документах предусмотрены условия изменения формы и цвета внешних индикаторов.