Какой штраф предусматривается за зимнюю резину летом?

1757

Многие автолюбители интересуются, какой предусмотрен штраф за зимнюю резину летом. Приобретение комплекта резины на зиму и лето, как правило, стоит недешево, но от этого зависит безопасность не только водителя и пассажиров, но и остальных участников дорожного движения.

Каков штраф за зимнюю резину летом?

В КоАП РФ нет пункта, который предусматривает взыскание за зимнюю резину летом. Наказание за это только собираются внести в законодательство. Планируется внести в раздел 12.5 КоАП РФ следующие поправки: ввести наложение штрафа на водителя от сотрудника ГИБДД за управление транспортным средством с нарушением требований к использованию колес в размере 2000 рублей. Данные поправки еще не приняли, соответственно, штраф за езду на зимней резине летом не предусмотрен.

Так как шипы оказывают разрушающее воздействие на дорожное полотно, и это отклонение от стандартов «Технического регламента Таможенного Союза», то все же возможно получить административный штраф за шипованную резину летом в размере 500 рублей. Исключение составляют северные регионы России, где летом возможна минусовая температура и заморозки. Но знак «Ш» в обязательном порядке должен присутствовать на автомобиле (при наличии шипованной резины), независимо от региона, в данном законе исключений нет.

Также запрещено использовать «лысую» резину, так как стершийся протектор не соответствует требованиям минимального остаточного рисунка. Летняя покрышка должна иметь глубину протектора минимально 1,6 мм, и 4 мм минимум – зимняя резина, штраф в размере 500 рублей можно получить за невыполнение этих требований.

Резина для легковых автомобилей делится на 3 группы, в зависимости от сезона:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Летняя покрышка, установленная в сезон, дает отличное сцепление с дорожным полотном, позволяет набрать большую скорость и не потерять управление, обладает повышенной стойкостью к износу и повышенным температурам. При понижении температуры воздуха до +7ºС данный вид покрышек начинает терять свои свойства, уменьшается управляемость авто, снижается эластичность резины, а также увеличивается тормозной путь. Она становится жесткой.

Зимняя покрышка используется при минусовых температурах. По своим свойствам она мягкая, имеет узкие каналы в протекторном рисунке. Заснеженные и обледенелые поверхности такой резине не страшны. Но при температуре более +9ºС зимние покрышки довольно быстро изнашиваются и становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации. Опасно их применение для езды по раскаленному на жаре асфальту, так как при высоких температурах мягкая покрышка начинает плавиться.

Виды зимних покрышек

Зимняя резина делится на 3 вида:

  1. Шипуемая. Имеет специализированные отверстия под шипы. Но необходимо помнить, что установить шипы на новую покрышку не составит большого труда, так как протектор не истерт, а вот с уже использованной резиной нужно будет подбирать размеры шипов, отталкиваясь от оставшейся высоты протектора. При установке шипов наклейка знака «Ш» обязательна.
  2. Шипованная. Название говорит само за себя, шипы помогают преодолевать заснеженные и обледенелые участки дороги. На шипованной шине отсутствуют ламели, свойственные обычной резине. Однако применять шипованные покрышки лучше по необходимости, так как шипы могут вылетать с места крепления, а также повреждать дорожное полотно. Использование знака «Ш» обязательно.
  3. Фрикционная, иными словами «липучка», назвали ее так из-за прилипания к дороге. У данного вида имеется четкий волнообразный рисунок протектора.

При отрицательных температурах данный вид резины способствует отличному сцеплению с дорогой, покрытой наледью, и обеспечивает устойчивость автомобиля. Имеется скандинавский и европейский типы «липучек». Первый тип применяется в условиях суровой зимы, благодаря добавлению многими изготовителями в состав резины силики, данный вид покрышек позволяет ездить по льду и при этом не терять устойчивость. Но на асфальте маневрировать становится сложнее из-за мягкости, при торможении может увеличиться тормозной путь. Ездить на таких покрышках рекомендуется на размеренной скорости в северных регионах.

Европейский тип покрышек позволяет передвижение по асфальтированному покрытию с высокой маневренностью. Данный тип обладает жесткостью и имеет меньшее количество ламелей. Позволяет быстро ездить при теплой зиме с небольшими осадками.

Всесезонная – находится в середине температурного диапазона между летней и зимней резинами. Ее разрешено использовать от -5 до +10ºС. Обладает специальным слоем протектора, позволяющим поддерживать необходимое сцепление колес с дорожным полотном в условиях не очень теплой зимы и прохладного лета. Применение всесезонных колес в регионах с большим перепадом температур не актуально, так как при увеличении температуры поверхность начинает плавиться, а при значительном понижении становится жесткой.

Закон о зимней резине

В техническом Регламенте Таможенного Союза в пункте 5.5 приложения 8 предусматривается штраф за использование зимней резины летом и наоборот, а еще указывается, что колеса должны соответствовать требованиям из пункта 5.6.3, который гласит, что зимний период длится с декабря по февраль. Летний период начинается в июне и заканчивается в августе. В связи с различными климатическими условиями каждый регион сам устанавливает сроки сезонов.

Покрышка в соответствии с сезоном в обязательном порядке должна быть установлена на 2 осях транспортного средства. Нарушение данного требования повлечет штраф за резину. Пункт 5.6.3 гласит, что использование зимних покрышек с глубиной протектора менее 4 мм запрещено. Исключением является резина с маркировкой «М&S» и знак 3PMSF (горная вершина со снежинкой).

В Кодексе Российской федерации есть закон, предусматривающий замену зимней резины на летнюю с 1 по 15 марта, но здесь обязательно необходимо учитывать погодные условия и регион проживания. Как правило, ближе к 15 марта температура стабилизируется, снег сходит и асфальт становится сухим, исходя из этого на зимние покрышки оказывается большая нагрузка и увеличивается их износ. Автомобиль можно переоборудовать и по правилам, но все же необходимо учитывать погодные условия и качество дорог. Главное, наблюдать, с какого числа температура воздуха стабилизировалась и уверенно удерживает +5-7°C и выше. Только после этого можно смело менять резину на транспортном средстве.